Коллеги, 31 марта состоится педагогический совет. Для подготовки к данному мероприятию предлагаем Вам обсудить некоторые вопросы в форуме.
Сизых А. А.
Коррекция системы воспитательной работы в рамках КПМО
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться122-03-08 11:39:34
Поделиться224-03-08 13:50:32
Коллеги, материалы к педсовету находятся в локальной сети гимназии по адресу: Public на Sch/учителя/ПЕДСОВЕТ 31 марта
Поделиться324-03-08 13:58:45
К сожалению, материалы, которые полезны для изучения по теме "Изменение в системе воспитательной работы гимназии в рамках КПМО" представлены в виде изображений, которые невозможно разместить на форуме.Просьба в гимназии выйти в локальную сеть и ознакомится с материалами. Компьютерные кабинеты работают с 9.00 до 14.00 ежедневно
Сизых А .А.
Поделиться426-03-08 05:19:00
Нормы воспитательной деятельности.
Значит, культура – это гармония? Ничуть не бывало. “Культура репрессивна по отношению к человеку, это система норм и запретов”, – счи-тает философ образования Михаил Гусаковский. И задача педагога в том, чтобы сделать встречу ребенка с культурой наименее травматич-ной для детей. И нам нужно не диктовать и подавлять, а сотрудничать с ними.
Норма Параметр Критерий
Организация деятельности
I. Системность воспитатель-ного процесса
- включённость всех ведомств и структур в воспитательных про-цесс;
- наличие программ, проектов вос-питания;
- совместное планирование дея-тельности с родителями;
- включённость родителей в обра-зование детей;
- внешнее управление;
- наличие единой глобальной цели;
- единые требования к культуре организации учебного занятия, воспита-тельного мероприятия, события, дела;
- результаты, средства достижения результата соответствуют постав-ленной цели
- учительско-родительская кооперация, родительско-педагогический со-вет или другие соорганизованности, предназначенные для совместного планирования;
- наличие соглашений, м/д родителями и школой об ответственностях;
наличие программы (проекта) воспитания.
2. Преемственность образо-вательного процесса на раз-ных этапах развития ребён-ка:
- I, II, III ступень ОУ;
- ДОУ, ОУ, УДО
-учет на последующем этапе тре-бований к уровню образованности ребёнка на предыдущем этапе и наоборот
- соблюдается преемственность традиций;
- портфолио достижений уч-ся;
- в содержание образования предыдущего этапа заложены способы , ко-торые будут востребованы на следующем этапе;
- разработаны требования к организационной культуре образователь-ного учреждения;
- единые глобальные цели образования;
- совместные дела, мероприятия, проекты.
3. Наличие соуправления
- организация мест, где ребёнок мог бы проявить себя;
- наличие педагога – сопроводите-ля;
-разнообразие клубов и объединений;
- наличие детско-взрослых социальных проектов;
- детские инициативы, доведённые до результата;
- наличие детского соуправления (Например, Совет школы).
4. Воспитание средствами учебного предмета
- использование различных обра-зовательных технологий;
- отработка на уроке коммуника-тивных техник, этических и эсте-тических качеств;
- развитие мышления;
- в учебном плане; в школьном компоненте
- разработаны требования к уроку относительно реализации данных за-дач;
- см. Воспитание духовности.
- в контрольно-оценочный лист деятельности учителя на уроке внесены показатели организации мыслительной деятельности на уроке.
5. Профессиональная куль-тура педагога
- культура мышления;
- культура эмоций и чувств;
- культура здоровья и здорового образа жизни;
- рефлексивная культура;
- культура поведения и деятельно-сти;
- непрерывное профессиональное образование;
- участвует в мыследеятельностных семинарах;
- организует мыследеятельность детей на уроке;
- выработаны правила коммуникации в учреждении;
- демонстрирует здоровые привычки;
- анализирует и изменяет свою деятельность;
- разработаны правила организационного этикета;
- изменение категории;
- после курсов повышения квалификации изменение своей деятельно-сти;
- выступления на МО;
- доклады на конференциях;
- печатные статьи;
- авторские программы;
- участие в муниципальных и региональных конкурсах.
Содержание воспитания
1. Воспитание эмоциональ-ного интеллекта (эмоцио-нальности)
- компетентность педагогов по во-просам духовно-нравственного воспитания;
- развитие мышления на уроке;
- организация событий, развиваю-щих эмоциональную сферу ребён-ка;
- способность передавать и управ-лять своими эмоциями;
- психолого-педагогическое сопро-вождение детей.
- проводятся семинары по соответствующей тематике;
- учащийся умеет: ставить цель, выделять проблему, вести диалог, реф-лексировать, идеализировать (мифотворчество); понимать, определять способ действования;
- проводятся акции помощи;
- позитивный эмоциональный фон в учреждении;
- на уроках проводится эмоциональная рефлексия;
- программы дополнительного образования;
- благополучный психологический климат: отсутствие драк
- отсутствие или низкий процент учащихся класса, демонстрирующих ненормативное поведении: ненормативная лексика, курение, пропуски без уважительных причин, драки и др;
- посещение классом культурных мест, участие в туристических похо-дах;
- учащиеся класса демонстрируют культуру внешнего вида;
- комната психологической разгрузки;
- тренинги.
2. Профессиональное само-определение
- ранняя профориентация;
- допрофессиональная подготовка;
- наличие методик ранней профдиагностики;
- организованы места для реализации профессиональных проб (прак-тик);
- элективные курсы;
- у учащихся есть модели (проекты) собственного жизненного пути;
3. Здоровьесберегающий аспект педагогической дея-тельности
- профилактики вредных привы-чек;
- здоровьесберегающий учебный процесс;
- учёт индивидуальных особенно-стей здоровья ребёнка;
- ребёнок имеет представление о реальном состоянии своего здоро-вья;
- валеологическое образование участников образовательного про-цесса;
- отсутствие в ОУ случаев курения и употребления спиртных напитков
- не употребляются спиртные напитки во время дискотек и мероприя-тий;
- наличие превентивных программ;
- традиции школы, популяризирующие здоровый образ жизни;
- организация пространства школы для разного рода отдыха детей;
- соблюдение санитарных норм;
- организация двигательной активности в урочное и неурочное время;
- наличие групп здоровья по физической культуре;
- все педагоги владеют полной информацией о здоровье каждого ребён-ка с целью регулирования нагрузки;
- проведены курсы для педагогов для оказания первой помощи в типич-ных случаях нарушения здоровья во время учебного процесса;
- разработана карта учёта здоровья школьника, ведётся самим учащим-ся;
- лекции внешних специалистов;
- программы валеологического образования.
4.Развитие социальной ком-петентности детей
- включённость в разные социаль-ные практики;
- способность обнаруживать и сле-довать социальным нормам;
- способность вырабатывать собст-венные нормы
- наличие организованных мест осуществления социальной практики;
- наличие детско-взрослых социальных проектов;
- у учащихся есть модели (проекты) собственного жизненного пути
Поделиться528-03-08 13:11:54
Для улучшения качества воспитательной работы в нашей гимназии согласна с предложением Терешковой И.В. о том, что необходимо определить в расписании день недели, когда одновременно во всех классах будут проходить классные часы.
Также предлагаю классным руководителям определить тематику классных часов, по материалам которых учащиеся будут создавать презентации. Не всегда классному руководителю легко побеседовать с учащимися на темы, которыми он не владеет на 100%. Недостаточно прочитать одну книгу, необходимо много потратить времени на подготовку, чтобы преподнести материал интересно, не для "галочки" .Это, на мой взгляд является одной из главных причин по которой классный руководитель уклоняется от проведения таких классных часов. Каждый классный руководитель как учитель-предметник совместно с учащимися своего класса может создавать презентации по темам, где чувствует себя "как рыба в воде" и обмениваться с другими. Например, презентацию по теме "Суриков и Сибирь" создает учитель ИЗО, по теме ВОВ - учитель истории, по теме ЗОЖ - учителя биологии. Можно провести конкурс "Лучшая классная презентация", создать общий фонд гимназии.